Автомобильные замки и их «болезни»

Автор Aquarius, 18 февраля, 2010г., 19:06

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 6 гостей просматривают эту тему.



Aquarius


Вы регулярно проверяете уровень масла, не так ли? А как вам понравится предложение проверить ваш автомобильный замок? Вероятно, сейчас это покажется вам неактуальным. Но вполне может так случиться, что однажды вы вставите ключ в замок, и он не захочет проворачиваться. А ведь в этот момент, когда ваш ключ зажигания «прикажет долго жить», вы можете торопиться на важную встречу. Или, что еще хуже, в багажнике вашего автомобиля окажется запертым подарок на день рождения жены. Чтобы этого избежать, нужно знать что существует быстрый способ самостоятельно и заблаговременно проверить работоспособность авто замков.


Когда ключ полностью вставлен в замковый механизм, можете ли вы пошевелить им вверх и вниз без видимого усилия? Если да, то это, скорее всего, означает, что штифты в замковом цилиндре изношены и замок практически выработал свой ресурс. При этом он, как правило, либо заклинивает, либо становится доступным для любого ключа и даже отвертки. Чтобы этого не произошло, замок в ближайшее время должен быть заменен, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию. Это общая проблема для многих японских и корейских машин: Mazda, Toyota, Suzuki, Isuzu, Mitsubishi и Hyundai (особенно модели до 1990 г). Не лишены этого и «американцы» Ford Probe, Ford Festiva, Ford Courier, а также некоторые модели GM и Chrysler.
Проверка дверного замка и замка багажника

1. Каждый замок должен иметь заслонку, закрывающую ключевое отверстие для предотвращения попадания пыли и грязи. Эта заслонка находится в подпружиненном состоянии, чтобы отходить в сторону, когда Вы вставляете ключ, и возвращаться в закрытое положение, когда ключ вынимается. Если заслонка не закрывается и ключевое отверстие остается открытым, замок очень быстро засорится и придет в негодность. Однако если сам замок не поврежден, чаще всего можно заменить только заслонку, не заменяя замок целиком, что сэкономит ваши деньги.

2. Входит ли ключ в замок плавно? Плавно ли проворачивается ключ в замке? Если нет, попробуйте смазать замок смазкой WD40 или графитом. Если это не помогает, значит замок скорее всего изнашивается.

Внимание! НИКОГДА не используйте машинное масло для смазки замка. Используйте только WD40 или подобную распыляемую смазку, или графит. НИКОГДА не используйте воспламеняемую распыляемую смазку для замка зажигания!
Проверка замка зажигания

1. Поверните ключ в позицию включения и попробуйте вынуть его. Если ключ вынимается. значит замок изношен и его необходимо немедленно заменить (в Америке в некоторых штатах это является необходимым условием прохождения техосмотра).

2. Поверните ключ в позицию включения, чтобы снять блокировку руля. Затем поверните ключ обратно в закрытое положение, но не вынимайте его. Поверните руль. Если руль блокируется до того, как вынут ключ, это уже вызывает опасения. Замок блокировки руля испорчен и должен быть немедленно заменен.

3. Если ключ работает нормально, но машина не заводится, то вероятной причиной этого может быть проблема с электронным включателем зажигания, а не с замковым цилиндром или ключом. На некоторых автомобилях, чтобы заменить электронный включатель, необходимо заменить замок целиком, т.к. он жестко вмонтирован в корпус замка. Но в большинстве автомобилей включатель зажигания может быть заменен отдельно от замка.(с)
С уважением Сергей.
www.dvernoydoktor.ru

keys777

Цитата: Aquarius от 18 февраля, 2010г., 19:06

1. Поверните ключ в позицию включения и попробуйте вынуть его. Если ключ вынимается. значит замок изношен и его необходимо немедленно заменить (в Америке в некоторых штатах это является необходимым условием прохождения техосмотра).


Видал эту статью уже давненько все не мог понять это же какой износ должен быть, чтобы зажатые корпусом замка  рамки или штифты "выпустили" ключ из скважины...  :o  Мне кажется  к этому моменту замок уже помереть должен... Или эта ситуация действительно реальна? Сталкивался кто-нибудь с чем-нибудь подобным в реальности?

Aquarius

Цитата: keys777 от 18 февраля, 2010г., 19:27
...это же какой износ должен быть, чтобы зажатые корпусом замка  рамки или штифты "выпустили" ключ из скважины...  :o  Мне кажется  к этому моменту замок уже помереть должен... Или эта ситуация действительно реальна? Сталкивался кто-нибудь с чем-нибудь подобным в реальности?

Абсолютно реальная ситуация,встречался неоднократно с таким гигантским совместным износом,замка и ключа.Кстати,брелок от сигнализации,не говоря уже о связке ключей с брелоком,висящие на одной связке с автомобильным ключом-зло.Когда весь этот вес,при вставленном в замок зажигания ключе,и соответственно при движении автомобиля,на неровностях дороги воздействует на замок-это для него очень плохо.Естественно расматриваем случаи,когда замок зажигания,расположен подле рулевой колонки и располагается в вертикальной плоскости...Но бывают и исключения,например фирменная фишка такого автопроизводителя(уже к сожалению "почившего"...) как SAAB.У них,как известно замок зажигания "на полу","по самолётному" :)
зы:и износ или поломка блокировки рулевого вала-тоже страшная вещь,когда руль самопроивольно блокируется на скорости,не дай Бог на повороте...При обнаружении такого износа/поломки при разборе замка,и невозможности ремонта/замены,выкидываем вообще эту блокировку от греха по-дальше...
С уважением Сергей.
www.dvernoydoktor.ru

keys777

Цитата: Aquarius от 18 февраля, 2010г., 20:11
Абсолютно реальная ситуация,встречался неоднократно с таким гигантским совместным износом,замка и ключа.

Ужас...  :o

dima

Уже на третьей моей японке ключ спокойно вытаскивается на заведенной машине, и в положении Акк, удобно оставлять тел на зарядке на природе, да и машину прогревать.. это износ, но удобный :D

vitali

  Прочитал творение и могу сказать,что автор мало знаком с автозамками.
  1.Никогда не смазывайте автомобильные замки WD40,так как это не смазка,а средство для удаления грязи,ржавчины и окис-
ления (корпус селумин,рамки латунь=окисел.действует не очень.лучше бензинкалоша).После обработки замка WD40,смажте его.
  2.Если вставленный в замок ключ ходит вверх и вниз,то это износ не рамок и пинов(жигули класика,волга,рено,пежо) а выра-
ботка цилиндра.Случай характерен при длительном или постоянном пользованием замком без переодической профилактики.
  3.Хотя бы дважды в год не ленитесь сделать профилактику замкам.При постоянном пльзовании дистанционкой наружные замки
забиваются пылью,окисляются и когда садится батарейка в дистанционке,ключем дверь открыть проблемно.Это проверено
опытом работы и постоянного опроса клиентов.Когда спрашиваеш как работает дверной замок,99,99% отвечают,что открывают
дистанционкой.
Конструкцией автозамков предусмотрено,что рулевое колесо не может быть заблокировано,пока ключ в замке.
WD40 имеет абсорбирующее свойство,поэтому после обработки им трущихся деталей их необходимо смазывть.
И все таки они открываются...

Aquarius

Цитата: vitali от 19 февраля, 2010г., 07:49
  Прочитал творение и могу сказать,что автор мало знаком с автозамками.
  1.Никогда не смазывайте автомобильные замки WD40,так как это не смазка,а средство для удаления грязи,ржавчины и окис-
ления (корпус селумин,рамки латунь=окисел.действует не очень.лучше бензинкалоша).После обработки замка WD40,смажте его.

А я всё ждал,кто поправит автора насчёт "вэдэшки"... :) Она же,кроме всего прочего,как ни странно,обладает гигроскопичностью:сначала якобы вытесняет влагу,а со временем начинает наоборот притягивать.Вот для промывки от окислов и для "разработки" закисших деталей-самое оно.(Хотя иногда приходится вообще "с головой" замачивать замок в поллитровой банке керосина на ночь.Запах конечно не такой благородный,но зато эффект :) )
Совершенно согласен с Виталием.С небольшой поправкой:рамки не всегда бывают просто латунь.Зачастую рамки бывают с защитным слоем...есть даже уверенность,что этот слой даже не хром с никелем,а серебро...А бывают и вовсе стальные рамки.
А сильное "отложение солей",в подавляющем большинстве действительно идёт от коррозии аллюминиевосодержащего корпуса замка и цилиндра в присутствии влаги.Такие "снежные шапки" бывают ,что просто ужас.
зы:кстати,есть вредный совет:старый,никогда не проходивший профилактику и чистку замок зажигания,взять и не снимая с авто,"промыть"-набрызгать "вэдэшки"...Не факт,что родной ключ после этого продолжит работать :D

 
Цитата: vitali от 19 февраля, 2010г., 07:492.Если вставленный в замок ключ ходит вверх и вниз,то это износ не рамок и пинов(жигули класика,волга,рено,пежо) а выра-
ботка цилиндра.

Соглашусь не на 100% .Тут всё в купе:износы и цилиндра и рамок(в некоторых вообще кодовое окно до такой степени,что ключ болтается в них,как **вно в проруби.А ещё это часто бывает осложнено полным отказом пружин,которые в смазке и отработке,закоксовались/остановились в канале,в "максимально нажатом положении".Ключ тогда "распиливает кодовое окно" рамки) и самого ключа.Иногда от него остаётся вообще "прямая палка",и не только от того,что стёрлись ненужные,или даже паразитные вершинки,а и сам код ключа "ушёл"...
 
С уважением Сергей.
www.dvernoydoktor.ru

keys777

Цитата: Aquarius от 19 февраля, 2010г., 09:56
А я всё ждал,кто поправит автора насчёт "вэдэшки"... :) Она же,кроме всего прочего,как ни странно,обладает гигроскопичностью:сначала якобы вытесняет влагу,а со временем начинает наоборот притягивать.
 

А на чем основано заявление о притягивании влаги? Ведь WD это  Water Displacement (примерный перевод "вымещающая воду"). Как-то не вяжется такое поведение с основополагающим позиционированием продукта. А чем можно смазать автомобильный замок, чтобы в мороз он не подвел? 

Aquarius

Цитата: keys777 от 19 февраля, 2010г., 10:50
А на чем основано заявление о притягивании влаги? Ведь WD это  Water Displacement (примерный перевод "вымещающая воду"). Как-то не вяжется такое поведение с основополагающим позиционированием продукта. А чем можно смазать автомобильный замок, чтобы в мороз он не подвел? 

Заявление основано на некой информации,источник которой я назвать затрудняюсь,это было очень давно и просто отложилось где-то в голове,что не продвергая критике это утверждение,просто им пользуюсь :) Не исключено,что ошибаюсь.Но то,что WD-это не смазка,в которой нуждается замок,это точно.
Сергей,Вы же знаете-идеально для морозов-отсутствие смазки ;).Если же случилось попадание влаги(прямое или конденсат),то сам польуюсь баллончиком типа "рамораживатель автомобильных замков на силиконовой основе".Но это бывает крайне редко.Вот раньше на ТАЗе,замки замерзали постоянно. :D
С уважением Сергей.
www.dvernoydoktor.ru

Aquarius

Вот Сергей,"скопипастил".Точку зрения авторов-разделяю...а то понимаешь,каждый обыватель,кого не спроси из автовладельцев,так и норовит в замки вэдешкой пшикнуть...

"Что такое WD 40 ?

WD 40 изобрел Норман Ларсен (Norman Larsen), он разрабатывал вещество способное вытеснять влагу в 1952 году. Благодаря воздействию рекламных текстов, огромное количество людей считает, что жидкость WD 40 (в народе вд) является новейшим достижением автохимии, решающим практически любые проблемы в автомобиле.

WD-40 обладает проникающей способностью, что позволяет ей просачиваться в заржавевшие резьбовые соединения и т.п. Однако жидкость wd-40 гигроскопична, т.е. впитывает влагу (как и тормозная жидкость).
Многие думают, что если обработать wd 40 поржавевшие детали, то они будут смазаны и защищены от дальнейшей коррозии. Это совсем не так, wd-40 не смазывает детали, и не является антикоррозионной защитой!

Поэтому если Вы в надежде "обслужить" личинки замков зальете их WD-40, то после первой радости легкого поворота ключа, через некоторое время обнаружите, что замки стали работать еще хуже, так как WD-40 смыло смазку в личинке замка.

Более того, WD 40 забирает влагу из атмосферы и оставляет ее внутри механизма, при этом коррозия развивается еще сильнее, а WD-40 успешно испаряется, вместе со своими мифическими смазочными свойствами. Таким образом, Вы получаете обезжиренные детали, после чего коррозия на этих деталях развивается еще быстрее!

И что же, спросите Вы, пользоваться WD 40 вообще нельзя?
Можно и даже нужно, если требуется расшевелить заржавевшую гайку, ту же личинку замка, шток прыгающего дворника или что-то подобное. Но, после обработки механизма жидкостью wd-40, детали этого механизма необходимо обязательно смазать.

Как действует WD 40:

1. удаляет воду с механических поверхностей деталей или агрегатов.
2. помогает размягчить ржавчину при разборке."(с)
С уважением Сергей.
www.dvernoydoktor.ru

keys777

А не приходило в голову поискать откуда пошло такое грамотное??? и подробное описание недостатков WD-40?

Лезем в интернет и что мы видим...  :D Уж не АГ ли на продажу смазки перешел?  :D Может оно действительно так как пишут. Вот только текст этот написан конкурентом и потому я ему не верю..

http://www.promoil.com.ua/article45.html
http://www.sarsimtex.ru/readarticle.php?article_id=50
http://www.sunstars.ru/lubs/wd40.htm

Aquarius

Цитата: keys777 от 19 февраля, 2010г., 15:35
А не приходило в голову поискать откуда пошло такое грамотное??? и подробное описание недостатков WD-40?


Неоднократно в своей практике убеждался,что WD-40 это зло для эксплуатации и добро для промывки замка во время его разборки и ремонта.Точка! ;) :D
С уважением Сергей.
www.dvernoydoktor.ru

vitali

  Но ОЧЕНЬ хорошая вещь при вскрытии,особенно автомобильных замков.
И все таки они открываются...

keys777

Цитата: Aquarius от 19 февраля, 2010г., 17:17
Неоднократно в своей практике убеждался,что WD-40 это зло для эксплуатации и добро для промывки замка во время его разборки и ремонта.Точка! ;) :D


Ну надо же как-то было обсудить и другие версии....  :D

Aquarius

Цитата: Aquarius от 18 февраля, 2010г., 20:11
совместным износом,замка и ключа.

Перефразируя Иосифа Джугашвиллинет человека,нет проблеммы(с) можно сказать:нет замка и ключа,нет износа! :D
Вот пример про всем известного "козлика":

"УАЗ-469
Утилитарные автомобили повышенной проходимости УАЗ-469 и УАЗ-469Б выпускались Ульяновским автозаводом с 1972 по 1985 годы. На них устанавливался двигатель УМЗ-451 мощностью 75 л.с., унифицированный с агрегатом Волги тех лет. УАЗ-469 отличается наличием в обоих ведущих мостах колесных редукторов (и увеличенным дорожным просветом), экранированного электрооборудования и предпускового подогревателя. Изначально машина была спроектирована по заказу Министерства обороны, требования которого не предусматривали наличия дверных замков, замка зажигания и.т.д. Впоследствии завод несколько облагородил автомобиль, появился вариант с цельнометаллической крышей и пружинной подвеской. Автомобиль за выдающуюся проходимость получил звание русского джипа."(с)
С уважением Сергей.
www.dvernoydoktor.ru

Похожие темы (1)



Материал сайта ZamkiDveri.org, размещенный в разделах: «Представительства компаний», «Акции, скидки», носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 435, 437, 494 Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной и точной информации о стоимости продукции, скидках, акциях и спецпредложениях, пожалуйста, обращайтесь напрямую к производителям или официальным дилерам. Указанные цены, технические описания продуктов, в т.ч. в виде графических изображений, являются предварительными и не гарантируются нашим сайтом.