Платить или не платить? Вот в чем вопрос! (пени, штрафы, неустойки...)

Автор KKK, 28 ноября, 2009г., 01:41

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.



KKK

Тема возникла совершенно неожиданно.
Прочитал восторженный доклад Бориса Анатольевича о рекордно низкой сумме штрафных выплат клиентам ДПЗ, размер которых сначала удалось снизить  до 100 000 руб. в месяц, а по последним данным, вообще достичь небывалых показателей! Всего каких-то 25000 руб. выплачено клиентам за месяц в виде штрафов и неустойки.
Всё-таки, воистину, «бытие определяет сознание». Прочитай я эти строки, сидя за своим рабочим столом, радовался бы вместе с шефом. Мы, действительно, много сил потратили для достижения таких результатов и для нас это, безусловно, достижение. Но, сидя у себя дома, я вдруг, посмотрел на это сообщение совершенно по-другому! Глазами потребителя! Простого потребителя, в которого все мы (продавцы) превращаемся, выйдя из офиса после рабочего дня! От у виденного у меня возникли такие эмоции, что указатель «мышки» невольно потянулся к кнопке «Новая тема».

Первая мысль, которая, посетила меня (простого обывателя), чисто эмоциональная:
Ни черта себе, крупный холдинг... Такие деньжищи в месяц отваливают за свои «косяки» да еще радуются, как дети! Да их не поздравлять, а разгонять нужно! Чем они там занимаются? Кто там у них работает? Какая-то артель «Напрасный труд» получается! Был бы их хозяином, так не радовался бы, как ребенок, а «поставил бы к стенке» весь офис, за воровство моих денег в особо крупных размерах. Даа... Нужно от таких подальше. Лучше обратиться к тем, кто не «косячит».

Вторая мысль, уже более зрелая:
А впрочем... почему платят-то? По решению суда? Если каждый месяц они будут по 100 тысяч только по решению суда неустойки выплачивать... сколько у них там дверь-то стоит? 50 тысяч? Пени-то с одного договора могут быть ... 500 - 2000 - 5000 рублей ... хм.. не очень много! Стало быть, договоров «штрафных» много? Тогда они должны не работать, а круглосуточно в судах заседать! Тогда, почему работают? Значит, не заседают. Тогда, как платят? Почему платят? На основании чего платят? Ааааа... вот, написано «по договору», «добровольно». Как ДОБРОВОЛЬНО? Так... теперь всё понятно. ОНИ СУМАСШЕДШИЕ!!! Ну, кто сегодня, кроме сумасшедшего, будет неустойки покупателям выплачивать добровольно и без требований?

А, ведь, действительно, у нас это так и происходит. Вопрос "платить или не платить" даже и не обсуждается. Если по договору должны, значит платим. Автоматически! Без обсуждений! Без специальных распоряжений! Просто, в процессе подготовки пакета документов к отгрузке заказа, бухгалтерия высчитывает пени автоматически и так же автоматически уменьшает сумму договора. Отдельно обсуждаются только нестандартные или спорные случаи. Например, когда просрочка по датам есть, но возникла она по инициативе заказчика (были изменения комплектации, приостановки заказа и т.п.). Для многих клиентов, новость об уменьшенной сумме оплаты является совершенной неожиданностью.
Может, ни чего в этом удивительного и нет? Может это нормально и все компании так поступают? А может вообще не стоит заморачиваться на этих неустойках, а просто включить в договор пару пунктов, по которым мы ни кому, ни когда и ни чего не должны?

В качестве потребителя я много раз сталкивался с просрочками моих заказов или ошибками при их выполнении, но не встречал подобного явления НИ РАЗУ в жизни! Ни кто и никогда не платил мне неустойки добровольно! Если я эти неустойки требовал, ни кто не соглашался с моими требованиями! Правдами и неправдами мне пытались объяснить, что мне ничего не должны. Такие же истории я слышу от своих родственников и знакомых.

Предлагаю обсудить данный вопрос в этой теме.
Поделитесь, как в ваших компаниях обстоят дела с выплатой штрафов и неустойки? Больше интересует не размер неустойки, прописанный в договоре, а порядок выплат.
Как выплачивают штрафы известные вам компании?
Покупатели, расскажите о случаях из жизни. С чем сталкивались? Кто платит, а кто не платит? Как удавалось «выбить» пени, прописанные (или непрописанные) в договоре? Как положено по Закону всем известно, поэтому лучше обсудить не «как должно быть», а «как есть».
Одним словом ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕ ПЛАТИТЬ? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС!
Константин
«ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА» Стальные двери, ставни, ворота.
zzdoors.ru

Dr_Bormental

Константин, это сложная тема.
С одной стороны то, что ДПЗ в принципе хоть что-то выплачивает сама - это хорошо.
Но с другой стороны эти выплаты снижены более чем в 10 раз по сравнению с тем, к чему обязывает Закон.

Поэтому на данный момент рассматриваю это как некий рекламный трюк, который своей добровольностью позволяет "заткнуть рот" клиенту и удовлетвориться хоть этим.
Но чтобы закончить на радостной ноте все же похвалю.
Учитывая общую (никакую) ситуацию на рынке с выплатами пени за просрочку, даже такой шаг заслуживает внимания.

Добровольной выплаты пени за просрочку не встречал.
Даже те незаконно заниженные копейки по договору приходится выбивать.
Полноценные пени либо через суд, либо при очень явной угрозе его через мировое соглашение.

KKK

Цитата: Dr_Bormental от 28 ноября, 2009г., 13:09
Поэтому на данный момент рассматриваю это как некий рекламный трюк, который своей добровольностью позволяет "заткнуть рот" клиенту и удовлетвориться хоть этим.


Знаете, а Вы отчасти правы! Наверное, мы это делаем и в рекламных целях тоже, если исходить из того, что любые расходы, направленные на повышение продаж, можно отнести к рекламным. Львиная доля наших заказов, это повторные заказы и заказы по рекомендации. Что плохого в том, что мы дорожим собственным имиджем и репутацией?  Это тот самый уникальный случай, когда соблюдать законные права потребителей выгодно производителю, не смотря на финансовые расходы.
А насчет "хоть что-то" и "снижены более чем в 10 раз по сравнению с тем, к чему обязывает Закон" это Вы зря.

Давайте смоделируем описанную Вами ситуацию с просрочкой, если бы Вы заключили договор с ДПЗ.
Цитата: Dr_Bormental от 28 ноября, 2009г., 16:32
...Основные пени набегают за просрочку поставки предварительно оплаченного товара.
Т.е. пообещали, что клиент дверь получит дверь 10 числа, а привезли 20.
Вот за 10 дней и будет неустойка.
А это 0,5% в день от суммы предварительной оплаты.
Если дверь стоит 50 т.р. и была предоплата 70%, то...
35 т.р.*0,5%*10 дней = 1750 руб.


Дверь 50000 руб.
Предоплата ( в ДПЗ 50%) 25000руб.
Прострочка 10 дней.

Вы в голове держите свой расчет и ждете дверь, потирая руки:
25т.р.*0,5%*10дней= 1250руб.

Дверь Вам привозят с нашим перерасчетом стоимости:
50т.р. *0,3%*10дней=1500руб.

Выходит, Вы получили даже на 250 рублей больше, чем сами теоретически рассчитывали! Мы превзошли Ваши же ожидания почти на 17%. И, заметьте! Вы ни чего от нас не требовали, не звонили, не тратили нервы, не писали гневные письма с угрозами. Скорее всего, Вы вообще не рассчитывали на какие-либо выплаты. То, что дверь Вам поставили на 10 дней позднее, чем обещали, Вы через год уже не вспомните, а о том, что ваша дверь совершенно неожиданно подешевела, будете помнить долго.  Такими мерами нам удалось сохранить свою репутацию в Ваших глазах, не смотря на досадный промах.

Рекламный трюк, это когда из шляпы достают зайца, Вам этого зайца демонстрируют, а потом убирают обратно.
Мы же всё, что достали из шляпы, честно отдали Вам.

Да что это я всё о нас, да о нас!  :cd: Как-то нескромно получается!  :--[
Вот Вы расскажите о своей организации, пожалуйста!
Как у вас обстоят дела с выплатой штрафов и неустоек?
Много ли выплачиваете?
Заключаете ли договор с заказчиком?
Как решаете спорные и конфликтные ситуации?
Давайте делиться опытом! *Drink*

Константин
«ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА» Стальные двери, ставни, ворота.
zzdoors.ru

Борис Котович

С нами ГОСТ.

DEVIATOR.RU

Цитата: KKK от 29 ноября, 2009г., 00:31
Вот Вы расскажите о своей организации, пожалуйста!
Как у вас обстоят дела с выплатой штрафов и неустоек?

ООО "ДЕВИАТОР.РУ" (Санкт-Петербург). Совместное производство, продажа,
монтаж и сервисное обслуживание стальных дверей торговой марки ДЕВИАТОР
Юридический (и фактический) адрес:197372, Санкт-Петербург, пр. Богатырский, д.55, кор.1. Ген. директор (и соучередитель) - Чупров Илья Константинович.
Тел.: (812)940-53-75 
http://deviator.ru
E-mail:info@deviator.ru 

Цитата: KKK от 29 ноября, 2009г., 00:31
Много ли выплачиваете?

Выписка из договора:
4.7. В случае нарушения срока выполнения заказа, Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком в соответствии  с "Законом о защите прав потребителей РФ".
Цитата: KKK от 29 ноября, 2009г., 00:31
Заключаете ли договор с заказчиком?

Обязательно! Думаю, что этот вопрос должен быть первым (в данном) в списке вопросов.
Цитата: KKK от 29 ноября, 2009г., 00:31
Как решаете спорные и конфликтные ситуации?

В основном - придерживаемся такой политики, если ситуация возникла на первичном уровне, т.е. мы ("Исполнитель" по договору) узнали о, возможном, не соблюдении срока поставки (по договору) - связываемся с Заказчиком и решаем вопрос в конструктивном диалоге: что - как - почему - и когда теперь.
Как правило, Заказчик, при таком "оповещении", понимает ситуацию и вопрос решается мирным путем.
Цитата: KKK от 29 ноября, 2009г., 00:31
Давайте делиться опытом!

И разбирать ошибки (анализировать и предотвращать).
Чупров И.К. - руководитель компании ДЕВИАТОР.РУ

Dr_Bormental

Цитата: KKK от 29 ноября, 2009г., 00:31
Получается, Вы получили даже на 250 рублей больше, чем сами теоретически рассчитывали!
А лишнее платить совсем и не обязательно.
Но если ситуация действительно зашла так далеко, то почет вам и уважуха.

Цитата: KKK от 29 ноября, 2009г., 00:31
Да что это я всё о нас, да о нас!  :cd: Как-то нескромно получается!  :--[
Вот Вы расскажите о своей организации, пожалуйста!
Как у вас обстоят дела с выплатой штрафов и неустоек?
Много ли выплачиваете?
Заключаете ли договор с заказчиком?
Как решаете спорные и конфликтные ситуации?
Давайте делиться опытом! *Drink*
Дык у нас все не интересно.
99% всех взаимоотношений с клиентами решается на месте.
Утром деньги и через минуту стулья  :D
Или вечером деньги и опять через минуту стулья.  
И никаких неустоек. *Thumbs up*

keys777

Цитата: DEVIATOR.RU от 29 ноября, 2009г., 01:51
И разбирать ошибки (анализировать и предотвращать).


Здравствуйте!


Зашел на ваш сайт и расстроился...
Огромная настойчивая просьба избавить свой сайт от материалов взятых с нашего сайта. Или вам кто-то давал разрешение на их использование?
http://deviator.ru/index.php?p=51
http://deviator.ru/index.php?p=54
http://deviator.ru/index.php?p=93


ЛБВ

Цитата: keys777 от 29 ноября, 2009г., 11:06
Здравствуйте!
Огромная настойчивая просьба избавить свой сайт от материалов взятых с нашего сайта. Или вам кто-то давал разрешение на их использование?

                Да, Илья Чупров ! Как - то некрасиво получается......
И наполнение сайта ЧУЖОЕ (во------ое), и комплектация двери кое в чём - ТОГО ! А ведь создать всё это стоило  ХОЗЯЕВАМ этой интеллектуальной собственности ох как много и денег, и труда.
Руководитель ОКБ "БАРК" Профессиональный изобретатель. Инженер-конструктор.

DEVIATOR.RU

Цитата: keys777 от 29 ноября, 2009г., 11:06
Здравствуйте!
Зашел на ваш сайт и расстроился...  


Добрый день,keys777
Это не проблема. Я понимаю Вас, и сегодня же приму меры. Дело в том, что
не возможно за столь короткий срок (3-4 месяца) наполнить ресурс нужной информацией. Все прорисовываем сами, заполняем также.
Сообщу Вам о результатах "генеральной уборки".

Спустя час - результат положительный :bf:
Чупров И.К. - руководитель компании ДЕВИАТОР.РУ

DEVIATOR.RU

Цитата: ЛБВ от 29 ноября, 2009г., 11:50
...и комплектация двери кое в чём - ТОГО!...


Борис Васильевич - укажите пожалуйста точнее. Где мы допустили промах и ошибку?
Чупров И.К. - руководитель компании ДЕВИАТОР.РУ


KKK

Цитата: DEVIATOR.RU от 29 ноября, 2009г., 01:51
ООО "ДЕВИАТОР.РУ" (Санкт-Петербург). Совместное производство, продажа,
монтаж и сервисное обслуживание стальных дверей торговой марки ДЕВИАТОР
Юридический (и фактический) адрес:197372, Санкт-Петербург, пр. Богатырский, д.55, кор.1. Ген. директор (и соучередитель) - Чупров Илья Константинович.
Тел.: (812)940-53-75 
http://deviator.ru
E-mail:info@deviator.ru


Илья, ну Вы уж прям карточку, как для налоговой предоставили.  :)
Вполне достаточно было бы и названия компании.  ;)
Мне интересна просто статистика.
Тем не менее, большое спасибо за смелый шаг.  *Thumbs up*

Цитата: DEVIATOR.RU от 29 ноября, 2009г., 01:51
Выписка из договора:
4.7. В случае нарушения срока выполнения заказа, Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком в соответствии  с "Законом о защите прав потребителей РФ".Обязательно! Думаю, что этот вопрос должен быть первым (в данном) в списке вопросов.В основном - придерживаемся такой политики, если ситуация возникла на первичном уровне, т.е. мы ("Исполнитель" по договору) узнали о, возможном, не соблюдении срока поставки (по договору) - связываемся с Заказчиком и решаем вопрос в конструктивном диалоге: что - как - почему - и когда теперь.
Как правило, Заказчик, при таком "оповещении", понимает ситуацию и вопрос решается мирным путем.

В договоре у всех написано, а как в реале происходит? Когда есть реальная просрочка, платите или "футболите"?
Если знаете, как с этим у других дверников Санкт-Петербурга, расскажите, пожалуйста!

Сами, как покупатель, часто получали приглашение на возврат части денег по договору?
Константин
«ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА» Стальные двери, ставни, ворота.
zzdoors.ru

ЛБВ

Цитата: DEVIATOR.RU от 29 ноября, 2009г., 12:53
Борис Васильевич - укажите пожалуйста точнее. Где мы допустили промах и ошибку?

  Речь не об этом. Просто в ваших материалах на Вашем сайте присутствуют петли БАРК, которые у нас НЕ ПРИОБРЕТАЛИСЬ .....
Руководитель ОКБ "БАРК" Профессиональный изобретатель. Инженер-конструктор.

Борис Котович

Цитата: keys777 от 29 ноября, 2009г., 11:06
Зашел на ваш сайт и расстроился...

А я что-то не увидел ничего криминального в приведенных Вами ссылках, Сергей.
Картинки вроде бы не наши, текст тоже.

Что там не так, подскажите, пожалуйста.
С нами ГОСТ.

DEVIATOR.RU

Цитата: ЛБВ от 29 ноября, 2009г., 21:14
...которые у нас НЕ ПРИОБРЕТАЛИСЬ .....


..., которые приобретались у контрагентов... Вопрос, я думаю, будет решен на этой неделе (Дмитрию я отправил реквизиты и прочее).  :bf:
Так что, одну из основных (стратегических) задач я для себя уже решил. :fh:
Чупров И.К. - руководитель компании ДЕВИАТОР.РУ



Материал сайта ZamkiDveri.org, размещенный в разделах: «Представительства компаний», «Акции, скидки», носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 435, 437, 494 Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной и точной информации о стоимости продукции, скидках, акциях и спецпредложениях, пожалуйста, обращайтесь напрямую к производителям или официальным дилерам. Указанные цены, технические описания продуктов, в т.ч. в виде графических изображений, являются предварительными и не гарантируются нашим сайтом.