Излишек или недостаток инженеров?

Автор TechSupport, 24 апреля, 2011г., 18:19

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.



TechSupport

Увидел интересную статью - вот решил выложить, мне кажется правильно и четко все написано. :er:



Ситуация с техническими кадрами в России стала настолько острой, что ее обсуждают на уровне президента России, и Медведев лично пытается найти какие-то решения этой проблемы.

Однако интересно тут вот что: с одной стороны, выпускников ВУЗов с техническими специальностями переизбыток, они не могут найти работу. Вообще выпускников ВУЗов с любыми специальностями переизбыток, и особенно со всякими модными нетехническими - но нам интересны в данный момент технические, и их тоже избыток.

С другой стороны, предприятия стоном стонут о том, что "нет инженеров и конструкторов". То есть возникает непонятка - как же так, народу с инженерной "вышкой" хоть ложкой ешь, полны банки резюме, никто не берет - а на предприятиях инженеров сплошной некомплект, работать некому.

Отвечу на вопрос о недостатке-избытке инженеров (да и вообще технических кадров, включая сюда же и рабочие специальности высокой квалификации) очень просто:

У нас недостаток технических специалистов хорошей квалификации (то есть с опытом и талантом), готовых работать за гроши.

То есть вообще-то готовых работать за гроши - но при этом имеющих квалификацию ниже плинтуса, навалом. Они никому не нужны и задаром, ибо напоганят больше, чем сделают.

И специалистов хорошей квалификации тоже всё еще есть некоторое количество. Но они at mass хотят хороших денег - и потому тоже как бы нафиг не нужны в большинстве мест.

Всем нужны "космонавты за три копейки". А их нет.

Дело в том, что после развала СССР такие "космонавты за три копейки" были, и в количестве, которое обеспечивало не только закрытие позиций, но и даже некоторый избыток - не везде, но во многих областях. "Эффективные манагеры" к этой ситуации привыкли - а теперь ситуация поменялась, старики массово ушли на пенсию, а люди среднего возраста не видят смысла "запускать ракеты" за три копейки для манагеров, поливающих валютных шлюх в Куршавелях шампанским по 5K$ за бутылку.

Фактически произошел инженерный саботаж - грамотные люди ушли с работы, требовавшей их высокой квалификации, и занялись всякой ширпотребской хренотой, дающей денег столько же или даже поболее, чем им платили на тех прежних местах, но требующей гораздо меньшего напряжения мозгов.

Уровень озлобления инженерных кадров высшей квалификации по отношению к работодателям достиг просто какого-то эпического накала. Вопрос уже не в том, сколько такому человеку надо для безбедной жизни - неа, он хочет таких денег, которые бы показали УВАЖЕНИЕ к его уровню. То есть таких сумм, которые бы заставили манагеров скрежетать зубами от жадности.

Принцип простой: не хотите платить столько? Ну и делайте нанорулезы сами, а я и халтурами перебьюсь - зато буду знать, что на вас хрен положил, и ваше предприятие пусть скатится в задницу и сдохнет, и вы будете банкротами, и работяги ваши на улицу вылетят, и когда-нибудь они вас подвесят на фонарь за закрытый завод, и Бентли ваш сожгут, и семейку вашу поимеют.

Вот так это и движется - бизнесмены-манагеры всё еще надеются, что "кадры" оголодают и прибегут на жабскую зарплату, а "кадры" как ушли массово в 2008 году, так и заимаются хренотой, теряют квалификацию, но никуда не прибегают. Это прекрасно видно по динамике вакансий и резюме на квалифицированные позиции и по зарплатным уровням, выставляемым на вакансии и вписываемым в резюме.

А Медведев - поскольку он юрист и в технике понимает слабо - всё еще думает, что проблему можно решить при помощи ВУЗов. Что-то там поправить со специализацией, "приблизить специальности к нуждам производства". У него в голове не укладывается, что выпускники ВУЗов не могут закрыть высокие позиции в инженерии - их уже просто некому учить на производстве, нет там специалистов. Последние ушли.

А даже если еще есть последний специалист - никто их не будет учить всё равно, специалист не хочет их учить, чтобы не создавать себе конкурента, а "эффективный манагер" не желает годами платить зарплату бесполезному полуфабрикату в ожидании, пока тот поднимет квалификацию и получит опыт. Да и нафиг ему специалист через годы - ему надо здесь и сию минуту, а через пару лет уже, может, и предприятия не будет, и он сам будет в другом месте.

Такая вот схема.

Всё в конечном счёте упирается в нежелание бизнеса платить ключевым техническим специалистам деньги, сопоставимые с собственными доходами. Ну как же, они же финансовые гении, распил-откат, процент-кредит, а эти технари какое-то непонятное говно, что-то там в железячках вертящее и придумывающее.

Не осознается пока в бизнесменском мозге связь и необходимость для продолжения существования их любимых "распил-откатов" какой-то реальной работы.

Ну то есть когда выяснилось, что распиливать и откатывать на дорожном строительстве без собственно самого дорожного строительства, хоть какого-то, не получается - машинист асфальтового катка стал получать по 50 тыщ в месяц чистыми, при том, что работа эта никакого образования и особого таланта не требует - ну просто не будут же сами бизнесмены асфальт катать, а за 20 тыщ пролетарии им уже сказали, куда те могут пойти.

Вот теперь ждем, когда у манагеров наступит понимание, что распил-откат "нано" без получения самого "нано" в промышленных количествах не может существовать сколько-нибудь долго, а нанять узбеков с лопатами за три копейки делать "нано" не выйдет.

Наиболее продвинутые ребята, вроде Прохорова, уже начали это понимать и делать правильные выводы. Ждем, когда это понимание дойдет до широких бизнесменских олигархических масс, и ведущие конструкторы начнут покупать с премии "Бентли" не хуже, чем у финансового директора.

И вот тогда "кадровая проблема" в промышленности начнет решаться. И специальность "инженер-конструктор машин и механизмов" станет более востребована в ВУЗах, чем юриспруденция и финансовый менеджмент.

bohn.ru
С уважением, администрация ZamkiDveri.org

ЛБВ

24 апреля, 2011г., 23:21 #1 Последнее редактирование: 25 апреля, 2011г., 08:27 от ЛБВ
         В значительной мере приходится признавать, что так оно и есть.
 И у нас почти тупик - найти толковые "мозги" всё тяжелей, а предложить заведомо высокую зарплату мы не в состоянии - нам (КБ) платить как следует за наш "продукт" торговля-производство не считают нужным... Плюс подлый контрафакт....
К тому-же неоднократно приходилось слышать от "работников пера и кошелька" фразу типа: - "Изобрести новое каждый дурак может... А вот продать....!" Вот и живут прилично в основном те у нас в стране, кто ворует или сидит на финансах...
Видимо - таки доторгуют.... Станем страной - прислужницей, стоящей на коленях и молящей о милостыне... :dg:
Вот в конце прошлого года во Владивостоке прошла международная научно-теоретическая конференция по использованию морских и океанских течений для выработки электроэнергии, где я был научно-техническим руководителем проекта и конференции.  Это был итог работы КБ целого года.... Конференция, по оценке участников и Российского Минэнерго, прошла очень успешно... Так успешно, что РУСГИДРО озаботилось: - "А чего это такой кусок - и мимо нас?" И началось...  8-)
    В результате я отказался от дальнейшего участия в проекте и сейчас думаю - что делать с предложением одной из инокомпаний  посотрудничать с ними в проекте создания каскада проливных энергостанций на 200 мегаватт в стране хххх ....(у них по их наработкам - не получается....) :cg:
А если Вы спросите - сколько я (мы) заработал в этом проекте за год - не скажу, а то описаетесь от смеха.... :bt:
Руководитель ОКБ "БАРК" Профессиональный изобретатель. Инженер-конструктор.

АСП

25 апреля, 2011г., 21:58 #2 Последнее редактирование: 26 апреля, 2011г., 22:36 от АСП
А таки да! Я нищий инженер, а цену себе знаю. На одном из собеседований (на соискание вакансии) был
даже "удостоин" личной встречи с техническим директором, когда "нагло" заявил размеры "ожидаемой" зарплаты.
На заявление о том, что мои желания на сумму оплаты труда не имеют "оснований", я заставил перечитать работодателя
данные в объявлении "требования к кандидату и характер будущей работы". Забавно было посмотреть на лицо "босса", когда он их читал... Кстати, специалиста на вакансию продолжают искать уже 4 месяц, требования не изменили, но газосварщик получает у них намного больше ....

МАГЗИК

Цитата: Police от 24 апреля, 2011г., 18:19

Всё в конечном счёте упирается в нежелание бизнеса платить ключевым техническим специалистам деньги, сопоставимые с собственными доходами.


Ключевым специалистам бизнес чаще уже платит. Сопоставимо со своими доходами наверно вряд ли, но платит достаточно хорошо. Но этого не просто мало, но чаще просто и бессмысленно.  
Ключевой специалист может придумать гениальную "штуку", можно набрать квалифицированных рабочих. Но без хороших технологов среднего среднего звена, в лучшем случае, дело сильно затянется.
Во многом благодаря именно этой "прослойке" мы и были например впереди планеты всей.

юрий 2010

А я вот тоже добавлю еще статейку к размышлению, чтоб не создавать лишние темы:

Ржавый замок для перпетуум-мобиле
Изобретатели в России уподобились мамонтам. И начали вымирать


ЦитироватьСправка «АН»

Перпетуум‑мобиле (лат. perpetuum mobile - «постоянное движение»). Вечный двигатель. Несбыточные мечты.

Толковый словарь Дм. Ушакова


Россия всегда славилась пытливыми умами своих изобретателей. Вот только в последнее время бурная река новаций превратилась в скудный ручеек.

И этому есть очевидные причины: страна продолжает сидеть на нефтяной и газовой трубах. И эти трубы перекрывают кислород всем остальным начинаниям. Именно об этом пишут в редакцию известные изобретатели...

А о скольких гениальных изобретениях уже рассказали «АН» в своих публикациях: «Ториевая бомба российского Эдисона», «Цемент для нефтяного джинна», «Гренадер с тюльпанной клумбы», «Заложники пейотового кактуса», «Голубые алмазы перфторана».

Время идет, власти молчат, а изобретения утекают за границу. Но многие кулибины все еще терпеливо ждут, когда же родина обратит внимание на их открытия. Тем более что президент Дмитрий Медведев недавно вслух сказал о четырех «И».


Министерство инноваций


Дм. Медведев выдвинул идею развития России, которая и получила название «четыре «И» (институты, инфраструктура, инновации и инвестиции). Одним из основных пунктов этой идеи являются инновации, а одно из ключевых направлений - изобретения и сами изобретатели.

У России в плане инноваций есть большой опыт. Первый инновационный проект в стране был осуществлен еще в 20-е годы. Это план ГОЭЛРО (Государственный план электрификации России). Он был разработан ученым-энергетиком Глебом Кржижановским. Следом пошли и другие проекты: «План восстановления народного хозяйства страны после Великой Отечественной войны», «Создание атомной промышленности», «Создание ракетно-космической промышленности». Для внедрения этих программ потребовалось создание сложнейших инфраструктур и исключительно государственное руководство. И почему бы сегодня не создать в правительстве РФ специальное Министерство инновационного развития? Глядишь, замечательные изобретения с многочисленных «полок» внедряться бы начали сотнями.

Экранолет «Стриж»: прерванный полет

После Второй мировой войны японская промышленность выпускала продукцию очень низкого качества. В это трудно поверить, но японские велосипеды ломались под тяжестью ездока. Радиоприемники фирмы «Сони» принимали всего лишь две радиостанции: из Москвы и Токио. На японском малолитражном автомобиле вместо стального листа ставили картон.

Но уже через 20 лет после войны весь мир узнал о японских часах, транзисторах, магнитофонах и автомобилях. Что случилось? Японцы скупали новейшие патенты и передовые наукоемкие технологии. И растили своих технических гениев...

Мы тоже одно время шли по «японскому» пути. В правительстве Бориса Ельцина премьер Иван Силаев создал Комитет изобретений и новой техники. Возглавил его известный алтайский изобретатель Юрий Лебедев. «Портфель» инновационных проектов состоял из сотен изобретений. Российские кулибины предлагали перпетуум-мобиле и новейший хирургический инструмент, транспорт для инвалидов и зерновой хлеб, мотор-колесо и экранопланы. За короткое время в «министерстве инноваций» сумели принять 15 государственных программ. Специально для Бориса Ельцина организовали демонстрационные полеты экранолета «Стриж». А по ступеням лестниц Белого дома разъезжал изобретатель мотора-колеса Василий Шкондин. Но просуществовал Комитет изобретений недолго: два года. И исчез вместе с изобретателями. Получается, начали за здравие, а кончили за упокой.

Патентный закон Евросоюза

Прихлопнули тогда не только Комитет по изобретениям, но и ВОИР - Всероссийскую организацию изобретателей и рационализаторов.

- Сегодня отсутствуют условия для развития инженерной мысли и изобретений, - считает известный российский изобретатель Борис Чоповский (автор более 50 изобретений). - А тормозом для прогресса является нынешний патентный закон. Изобретателей обложили со всех сторон. Отбили у них всякое желание выходить со своими идеями. Предлагают создавать и изобретать и еще платить за публикацию своих идей.

ЦитироватьИз почты «АН»

Кто-нибудь видел в России хоть одного богатого изобретателя? За рубежом обладатели патентов - самые обеспеченные люди. А у нас тысячи изобретений бесполезно лежат, а изобретатели, чьи таланты могли бы озолотить всю Россию, перебиваются случайными заработками.


Евгений Шапкин, Свердловская область

Известный изобретатель считает, что надо ввести бесплатную подачу заявок на изобретения. Отменить экспертизу на изобретения. И ввести явочный порядок подачи заявок и протестов по авторству. Такое условие содержит патентный закон Евросоюза. В этом законе принят порядок выложенной заявки на три года. И если за это время не поступает протест от конкурентов, то патент выдают без экспертизы.

- Нужно предусмотреть налоговые льготы на выпуск патентоспособной продукции. Автор должен иметь бессрочное право на вознаграждение и на отчисление процента от прибыли, - считает Б. Чоповский.

Но у Министерства образования и науки - свое мнение.

Потери - 30 млрд. долларов

Сегодняшней нашей беспомощной ситуацией умело пользуются западные промышленные компании. Именно они скупают изобретения российских изобретателей. Но чиновники из Министерства образования и науки РФ уверены, что ничего страшного в этом нет, поскольку наша экономика не готова переварить даже малую часть изобретений. За последние десять лет Россия потеряла от нереализованных изобретений более 30 млрд. долларов.

Российские коммерческие фирмы сегодня не хотят вкладывать деньги в разработку новых технических устройств. Руководители заводов и фабрик считают более выгодным покупать технологии за рубежом. Проще закупить промышленную линию по производству автомобилей, телевизоров, магнитофонов за границей, чем разрабатывать что-то самостоятельно.

Вот и получается своего рода замкнутый круг.

Телевизор Владимира Зворыкина

За рубеж ушли не только многие изобретения, но и сами изобретатели...

Напомним, в США в 1933 г. первый телевизор создал эмигрант из России Владимир Зворыкин. Вместе с еще одним выходцем из России Давидом Сарновым, президентом RCA (Radio Corporation of America), он создал первую телевизионную станцию, а заводы RCA начали производство первых телевизоров. Потом Зворыкин изобрел и прибор ночного видения.

Другой эмигрант из России - Игорь Сикорский, известный авиаконструктор, построил в США в 1939 г. первый вертолет. И сегодня примерно 40% мирового рынка вертолетов контролируют американские производители, а компания Sikorsky Aviation Corporation остается одним из мировых лидеров.

А детектор лжи? Это тоже русское изобретение.

Детектор Александра Лурии

- У нас есть много патентов на изобретения, которые признаются западными коллегами уникальными, - рассказывает «АН» известный ученый, директор Института психотехнологий имени И. Смирнова Елена Русалкина. - В НИИ психотехнологий был создан так называемый детектор истины - аппарат, способный анализировать внутреннее психическое состояние человека (об этом «АН» рассказывали в материале «Заложники пейотового кактуса», 30.07.2008). Он намного эффективнее детектора лжи, созданного в США, а уровень достоверности его ответов приближался к 99%.

Но при его внедрении разработчики столкнулись с жестким противодействием. В 90-е годы при оснащении спецслужб чиновники лоббировали интересы западных компаний. И хотя иностранный детектор лжи был намного хуже, чем российский аппарат, да и стоил в несколько раз дороже, заказ был отдан американцам!

После провала с внедрением «детектора истины» в России стали поступать предложения продать разработку. И некоторым специалистам было предложено занять руководящие посты в одной из американских компаний. Но с условием: все права будут принадлежать США. Российские ученые не согласились. Им не хотелось повторять судьбу автора «детектора лжи», созданного в 1926 г. русским нейропсихологом Александром Лурией. Но выпуск детектора Лурия наладил в США, потому что из России он уехал.

Премия имени Ивана Ползунова

Изобретатели Среднего Урала живут иначе, чем их собратья в Центральной России. Недавно они были отмечены премиями имени Ивана Ползунова и Леонида Мехонцева.

Премию Ползунова получил врач, доцент кафедры восстановительной медицины Уральской государственной медицинской академии, автор 13 изобретений Виктор Гуляев. Технический директор ОАО «Олимп» Инга Емельянова представила на конкурс сразу 25 изобретений.

Многие предприятия поддерживают своих изобретателей: это приносит им значительный экономический эффект. К примеру, начальник Тепловых сетей «Свердловэнерго» изобретатель-рационализатор Михаил Жевлаков, которому была присуждена премия Мехонцева, сэкономил родному предприятию 1,5 млн. рублей.

А сколько может быть такой экономии в масштабах страны? Таких Жевлаковых в России - тысячи. Но почему же их изобретения и наработки остаются невостребованными?

Истребитель «Зинаида Ермольева»

Кстати, о женщинах. Оказывается, их в полку изобретателей немало. Можно вспомнить, что астролябию (прибор, позволяющий определять положение планет относительно Солнца) изобрела Гипатия из Александрии. Перископ, без которого не может обходиться подводная лодка, - изобретение Сары Метер (1845). Глушитель для автомобилей в 1917 г. тоже изобрела женщина - профессор Эль Долорес Джонс. Надземную железную дорогу изобрела Мэри Уолтон (1881). Роторный двигатель - Маргарет Кинг (1904). Гертруда Элайон (Нобелевская премия за открытия в области физиологии и медицины) изобрела ацикловир (противовирусное средство). Есть в этом списке и русские фамилии: истории известна основатель нефтепереработки доктор химии Юлия Лермонтова и создатель антибиотиков «госпожа Пенициллин» Зинаида Ермольева. За победу над холерой Ермольева была представлена к Сталинской премии (1943). Премиальные деньги отдала на самолет. И вскоре в небо взлетел истребитель «Зинаида Ермольева».

Камчатский умелец

Известный приморский изобретатель Петр Плотников в 2008 г. запатентовал сразу два нефтяных патента - «Устройство для промывки забоя скважины» и «Нефтеподъемная установка» (об этом «АН» рассказывали в материале «Цемент для нефтяного джинна», 26.11.2008 г.). Эти установки Плотникова могут поднимать нефть с глубины до 6 тыс. метров на любых искривленных скважинах. Технологию можно использовать при добыче нефти в Арктике. Производительность установки - 1 тыс. тонн в сутки. Добыча углеводородного сырья по методу Плотникова гораздо дешевле и безопаснее, чем на шельфе Северного Ледовитого океана с обустройством разведочных и нефтедобывающих платформ. Изобретатель уверен, что Россия может избежать нефтяного коллапса. И стать монополистом по добыче нефти. Для этого даже не надо тратить деньги на геологоразведку.

Так в чем же дело? Изобретатель ждет. Патенты простаивают.

Ставропольский кудесник

Григорий Иванченко, известный ставропольский изобретатель, создал уникальный турбинный молотильный барабан для комбайна и центробежный сепаратор. Иначе говоря - соломотряс. Как-то он заметил, что в комбайне много инженерных недоработок - большие потери зерна при уборке и неоправданный расход топлива. И придумал устройство, которое сокращает потери зерна на 12% да еще и топливо экономит. Защитил патент. И попытался внедрить свое изобретение. Но увы... И хотя сегодня более тысячи машин с барабаном Иванченко убирают хлеб на полях, государство так и не заинтересовалось изобретением Григория Тимофеевича. Комбайны с барабанами Иванченко работают лишь в тех хозяйствах, в которых умные руководители за собственные деньги заказали и установили соломотряс. Но в серийное производство барабан не идет.

«Свеча» Яблочкова

Вот что любопытно. В России со времен Петра Первого - когда было введено патентное право - зарегистрировано всего лишь два с небольшим миллиона изобретений. В США - стране, появившейся 234 года назад, есть уже 8 млн. изобретений. Получается, Америка обошла нас по количеству гениев почти в четыре раза. Но гении-то у нас простаивают!

И сегодня в России, в которой был изобретен радиоприемник Александра Попова, паровоз братьев Черепановых, «потаенное судно» Ефима Никонова, электрическая свеча Павла Яблочкова, уровень жизни становится таким же, как в каком-нибудь недоразвитом африканском государстве. Правительство считает нефтедоллары, а страна медленно загибается: рушатся дороги и мосты, заваливаются гидроэлектростанции, на фальшивых деталях работают атомные станции. Смелая инженерная мысль давно находится под огромным амбарным замком. Сколько же еще этот ржавый замок будет висеть на «хранилище» с гениальными российскими изобретениями?

Лазер Евгения Бугрова

В арсенале разработок изобретателя из Тюмени, бывшего военного летчика Евгения Бугрова, можно найти разные проекты: бесшумный летательный аппарат и гирляндная электростанция, а также лазер нового поколения, который может использоваться для бурения твердых пород, резки металла на большом расстоянии, уничтожения торнадо и взрывоопасных материалов. Среди разработок Бугрова - портфель «человека-паука», который позволит спасаться из горящих высотных зданий, спускаясь по отвесной стене.

А вот двигателем Бугрова, работающим на плазме, российские производители пока не заинтересовались. Видимо, потому что такое изобретение может составить конкуренцию нефтяникам и газодобытчикам.

- Если вся экономика страны завязана на добычу нефти и газа, зачем нужна дешевая энергия? - рассуждает изобретатель. - Поэтому многие наши разработки так легко уходят за рубеж.

Маска «Север» и Раиса Горбачева

У некоторых изобретений даже в России может быть счастливая судьба. К примеру, такая, как у изобретения Юрия Хозяинова. Изобретатель из Тюмени придумал простое, но уникальное приспособление, которое помогает согреться в считаные секунды даже на Северном полюсе. Это маска для лица «Север». Хозяинов запатентовал изобретение в 2005 году. Но на свет оно появилось гораздо раньше, когда он еще учился в аспирантуре Института биофизики. В советские годы институт отвечал за экипировку космонавтов и подводников. Тогда отправлялись экспедиции на Север. И их участники жаловались, что «лицо сильно мерзнет»... Юрий Хозяинов предложил свое изобретение. Маска «Север» сделана из обычной ткани. Ноу-хау - в фильтре, который изобретатель придумал сам. И секрет этот он не открывает. Фильтр обеспечивает постоянный процесс рекуперации.

Но изобретение чуть было не оказалось «на полке». И наверное, и оказалось бы там, если бы не Раиса Горбачева. На одной из выставок изобретений первая леди страны обратила внимание на маску «Север». И помогла изобретателю получить на развитие технологии 100 тыс. долларов. Производство уникальной маски было очень быстро поставлено на поток. Маска «Север» и сегодня помогает покорителям Арктики и Антарктики.

Вечный подшипник Гонченко

Меньше повезло инженеру-конструктору первой категории Борису Гонченко из Самары. Он изобрел «вечный» подшипник еще в 2002 году. Получил патент. И на этом дело встало.

О том, что из любого механизма первым «вылетает» подшипник, знают многие. Он вдруг рассыпается. В чем дело? Дело в шариках. Они не столько катятся, сколько скользят. Трутся о металл с разной скоростью, нагреваются и деформируются. Инженер Гонченко придумал для них что-то вроде «оправы»: сферические гнезда-амортизаторы. На внешнем кольце находятся оправы большего диаметра, на внутреннем - меньшего. Это позволяет шарикам катиться без скольжения с одинаковой поверхностной скоростью. По расчетам изобретателя, все модификации подшипника могут работать непрерывно до 10 лет. Экономия - тысячи тонн смазки (она новым подшипникам не нужна). И экономия металла. И экономия человеческого материала: сколько жизней можно сохранить, если не будет аварий? Но изобретение инженера Гонченко по сей день лежит на полке.

ИСТОЧНИК ПУБЛИКАЦИИ - www.argumenti.ru



Материал сайта ZamkiDveri.org, размещенный в разделах: «Представительства компаний», «Акции, скидки», носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 435, 437, 494 Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной и точной информации о стоимости продукции, скидках, акциях и спецпредложениях, пожалуйста, обращайтесь напрямую к производителям или официальным дилерам. Указанные цены, технические описания продуктов, в т.ч. в виде графических изображений, являются предварительными и не гарантируются нашим сайтом.